Русский  English
 

Московские власти выделили на проведение ярмарки 12 млн рублей, но никакой прибыли от приезда французов город не получит


Страсбургская ярмарка, проходящая с 24 декабря по 7 января на Манежной площади Москвы, удивила горожан высокими ценами. Как отмечают посетители, побывавшие в самом Страсбурге, аналогичные товары стоят там в три раза дешевле, чем в российской столице. В частности, форму для выпекания кекса в Страсбурге можно купить за €8–13 (320–520 рублей), тогда как в Москве — за 1,2 тыс. рублей. Цены на большинство сувениров превышают 1 тыс. рублей, меньше 100 рублей стоят только леденцы. Между тем, как сообщил «Известиям» глава московского департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, на покупательную способность москвичей высокая стоимость сувениров не влияет. Организаторам Страсбургской ярмарки пришлось даже заказывать дополнительные товары, их довозят в Москву грузовиками и самолетами.

При этом, по словам Немерюка, все средства, вырученные от продажи, уйдут французской стороне. Более того, город сам помогает в организации ярмарки, 12 млн рублей выделено на монтаж электрооборудования, охрану мероприятия и размещение французской делегации в трехзвездочной гостинице в пешей доступности от Манежной площади.

Рождественская ярмарка на Манежной площади представляет собой 20 деревянных шале, привезенных из Эльзаса, шестиметровую ель, наряженную игрушками-аистами, и небольшую детскую карусель. К слову, в самом Страсбурге ярмарка намного масштабнее — более 300 шале.

В российской столице все прелести страсбургской продукции расписывают отечественные торговцы.

— Так вам и будут французы по 12 часов на ногах на морозе проводить, — сказала «Известиям» продавщица елочных игрушек. Пластиковый шар, равно как и войлочное сердечко или стеклянный пончик, предлагается приобрести за 300–400 рублей. Также на ярмарке можно купить предметы интерьера (1,2 тыс. рублей за блюдо, 2,9 тыс. рублей за жестяного Пер Ноэля, французского Деда Мороза) и текстильную продукцию с узорами, «созданными специально для Москвы» (800 рублей за две салфетки, 4,6 тыс. рублей за скатерть).

Кроме того, на ярмарке представлены продукты питания. Мука для пряников, например, обойдется в 400 рублей, баночка джема — в 380–460 рублей, пряничные сердечки — в 700 рублей, коробка фуа-гра — около 2 тыс. рублей. На вопрос «Известий» о стоимости самой маленькой коробки шоколадных конфет продавщица долго зачитывала состав, рассказывала о том, что шоколад весь ручной работы и не содержит ни консервантов, ни ГМО. Закончив лекцию, она наконец-то огласила цену: от 600 рублей за четыре конфеты. Продаются коробки и за 2,5 тыс. Монпансье стоит дешевле — 250 рублей за жестяную коробочку — и, видимо, за счет этого кончается в первые же дни ярмарки.

Посетители, узнав о ценах, как правило, боязливо отходят к соседним деревянным шале, больше похожим на типичную дачную летнюю кухню — на случай, если там цены кусаются не так сильно.

— Дорого и некрасиво, — дает краткую характеристику происходящему студентка Марина. Тем не менее девушка покупает декоративный девичий силуэт и встает в очередь к паровозику-будке, откуда доносится пряный запах жареных каштанов (200 рублей за маленький кулек). Помимо каштанов в точках общепита предлагают купить полукилограммовый тарт фламбе (400 рублей), луковый суп (300 рублей) и глинтвейн (250 рублей за стаканчик). Самое дешевое предложение — леденцы от 70 рублей за штуку и выпечка, продающаяся под брендом сети московских пекарен Le Pain Quotidien.

По словам Алексея Немерюка, основные расходы по проведению ярмарки все-таки взяла на себя французская сторона, она же, по словам Немерюка, установила цены на продукцию. По его словам, товары произведены вручную, что и объясняет высокую стоимость.

— При этом за несколько дней посетители смели почти все запасы: кончились игрушечные аисты, конфитюр, другие товары. Пришлось заказывать дополнительную партию, которая сейчас проходит таможню. Если бы москвичи посчитали цены необоснованно завышенными, то ничего не покупали бы, — сказал чиновник.

По словам Немерюка, «мероприятие для города скорее презентационное», его цель — установить международное сотрудничество, разнообразить досуг горожан, а не заработать деньги. Город ничего не получит от проведения ярмарки, пояснил чиновник.

Представители малого бизнеса Москвы отнеслись к мероприятию критически. В частности, Президент фонда «Деловая Перспектива» Дина Крылова назвала ситуацию «странной».

— Город финансово поддерживает не отечественный малый бизнес, а иностранцев, — отметила она. — Это можно понять, если в ответ в Страсбурге организовывается московская ярмарка на тех же условиях, однако, насколько известно, этого не происходит.

По словам Крыловой, мероприятие нельзя рассматривать и как культурно-благотворительное.

— Любые гастроли организовываются на спонсорские средства, и спонсоры находят возможность эти деньги отбить. Но в данном случае выделяются деньги из бюджета, которые можно было бы направить на развитие столичного малого бизнеса, — заключила она.

Марат Абулхатин/ИЗВЕСТИЯ

© 2000–2012 Общественный фонд содействия защите прав предпринимателей «Деловая Перспектива»
E-mail: president@ofdp.ru    Прежняя версия сайта — ofdp.ru/index2.shtml
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда

НИУ ВШЭ CIPE IACA