На главную страницу

Технологии Документы Консультации Журнал Форум О Фонде


Наш адрес: ofdp@yandex.ru

Форум

Ежемесячные транскрипты вопросов и ответов на форуме (за 2004-2005 гг.)




Еженедельные аналитические обозрения (за 2003 г.):

- Правила торговой деятельности

- Регистрация, лицензирование, сертификация

- Налоги и налогообложение

- Бух. отчетность

- Гражд.-правовые отношения

- Трудовые отношения




Консультации


Задать свой вопрос на форуме

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА ФОРУМЕ "ДЕЛОВОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ" 
(январь 2005 г.)



Анна, anna@regtaim.ru

О перерегистрации ИП

Уважаемые господа! Пожалуйста, проконсультируйте. 1. Если с индивидуальным предпринимателем был заключен договор купли-продажи на основании св-ва о регистрации (не перерегистрации) в 2004 г., имеет ли он силу в этом году (т.к. есть условие пролонгации)? 2. Если договор заключен на основании св-ва о перерег-ции, а печать с номером св-ва о рег-ции, т.е. действительна ли печать?? Спасибо заранее.

Фонд "Деловая Перспектива", ofdp@ofdp.ru

Обращаем Ваше внимание на два аспекта данной ситуации:

1) Согласно гражданскому законодательству обязательства, вытекающие из договора, и не исполненные сторонами в период его действия, по общему правилу, сохраняются впредь до их исполнения или прекращения по иному основанию, предусмотренному ГК (отступное, зачет, совпадение должника и кредитора в одном лице, НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ, В Т.Ч. В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗДАНИЯ АКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА и др.) Таким актом, по нашему мнению, можно в частности считать Федеральный закон от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц", устанавливающий НОРМУ ОБ УТРАТЕ С 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лицом, зарегистрированным в этом качестве до вступления в силу данного Федерального закона и СВОЕВРЕМЕННО НЕ ИСПОЛНИВШИМ СВОЕЙ ОБЯЗАННОСТИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ. 2) Действие же самого договора во времени зависит не только от публично-правовых норм ГК РФ, но и от предусмотренных сторонами соответствующих условий: а) если договором предусмотрено продление его действия (пролонгация) путем подписания отдельного соглашения или направления сторонами договора писем друг другу о своем намерении продолжить договорные отношения, такая пролонгация состоится только в случае совершения названных действий; б) если же договор допускал возможность его продления на новый (или неопределенный срок) в порядке «молчаливого согласия» (т.е при отсутствии возражений каждой из сторон), никаких конкретных действия для пролонгации не требуется. В связи с Вашим вопросом поясняем, что в случае предоставления индивидуальным предпринимателем как стороной договора другой стороне копии нового свидетельства, подтверждающей его перерегистрацию в налоговых органах, и соблюдения вышеуказанных условий и порядка продления договора, пролонгируемый договор «от 2004 г.» будет иметь силу. Для вящей уверенности рекомендуем предложить ПБОЮЛу направить в Ваш адрес письмо-уведомление об изменении его регистрационных данных с приложением оттиска его новой печати и заключить дополнительное соглашение к интересующему Вас договору, также скрепленное новой печатью. Что же касается возможности составления нового договора с указанием новых регистрационных данных и проставления на нем старой печати, полагаем, что это не будет серьезной юридической ошибкой, т.к. предприниматель всего лишь перерегистрировался, а не зарегистрировался вновь, но, несмотря на это, рекомендуем предложить данному ПБОЮЛ изготовить новую печать для оформления нового договора.



Santa, santabarbara5@mail.ru

Банк: предоставлять учредительные документы или сведения?

Федеральным законом «О коммерческой тайне» № 98-ФЗ от 29.07.04, (а именно ст. 5 данного закона) установлено, что режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица, означает ли это, что другое юридическое лицо (банк) вправе затребовать при оформлении договора (открытии счета) полный пакет учредительных документов (устав, учредительный договор, протокол собрания учредителей), в том числе нотариально заверенных или это лицо вправе предоставить только выписки (конкретные сведения) из учредительных документов, имеющих отношение к заключаемому договору. На сегодняшний день нотариально заверенные учредительные документы требуют банки, таможня, предприятия, оказывающие коммунальные услуги, а также органы местного самоуправления и государственной власти, но в законе речь идет только о сведениях содержащихся в учредительных документах. Подготовка полного пакета документов требует временных и финансовых затрат. Возможно ли обоснованно предоставлять в банк не документы полным пакетом, а сведения, т.е. имеющие юр. значение выдержки из данных документов?

Фонд "Деловая Перспектива", ofdp@ofdp.ru

Нет, невозможно.

В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок совершения банковских операций, в т.ч. открытие расчетного счета юридическому лицу, существует определенный перечень документов в обязательном порядке подлежащих предоставлению клиентом (юридическим лицом) в банк: • свидетельство о государственной регистрации (См. ст. 5 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности") • и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (См. ст. 86 НК РФ). Кроме того, Инструкцией Госбанка СССР от 30 октября 1986 г. N 28 "О расчетных, текущих и бюджетных счетах, открываемых в учреждениях Госбанка СССР" для открытия расчетных, текущих и бюджетных счетов предусматривается необходимость предоставления в банк следующих документов: • Заявление на открытие счета • Копия надлежаще утвержденного устава (положения). • Карточка с образцами подписей и оттиска печати Обращаем Ваше внимание, что Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в целях предотвращения легализации полученных преступным путем доходов и финансирования терроризма обязывает кредитные организации разрабатывать правила внутреннего контроля и предпринимать иные внутренние организационные меры. К тому же для идентификации юридических лиц банковским учреждениям рекомендовано НА ОСНОВАНИИ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ, РЕГИСТРАЦИОННЫХ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ устанавливать такие данные по своим клиентам, как наименование; регистрационный номер и дата регистрации; место регистрации; место нахождения; почтовый адрес; идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); коды форм федерального государственного статистического наблюдения (См. Рекомендации по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2002 г. N 983-р). При этом банком необходимо обращать особое внимание состав учредителей (участников) юридического лица, структуру органов управления юридического лица и их полномочия и размер зарегистрированного и оплаченного уставного (складочного) капитала или размер уставного фонда, стоимости имущества. Поэтому состав перечня необходимых для открытия банковского счета документов, представляемых юридическими лицами, определяется каждым банком в индивидуальном порядке в зависимости от особенностей организации системы внутреннего контроля. Согласно принятому во исполнение принципов документооборота в режиме «одного окна» Указанию оперативного характера ЦБР от 30 января 2004 г. N 15-Т "По вопросу открытия кредитными организациями банковских счетов" однозначно определено лишь, что предоставление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документов, подтверждающих регистрацию данных лиц в качестве плательщиков взносов в государственные внебюджетные фонды, для открытия банковского счета в кредитную организацию не требуется. Что же касается полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, настаивающих на предоставлении указанных Вами документов, то вопрос об обоснованности этого необходимо рассматривать применительно к конкретным сферам и предмету такого взаимодействия между ними и Вашей организацией, поскольку соответствующие нормы устанавливаются различными правовыми актами.



Светлана, siberts@mail.ru

Приватизация государственного имущества

Уважаемые юристы, хотелось бы узнать ваше мнение по следующему вопросу. Как вы считаете, в чьем ведении по Конституции находится законодательство о приватизации имущества субъектов РФ, (речь идет о приватизации нежилого помещения)? И какой закон следует применять в случае противоречия федерального закона законодательству субъекта РФ?

Фонд "Деловая Перспектива", ofdp@ofdp.ru

Конституционный суд в своем Определении от 5 ноября 2003 г. N 403-О разъяснил, что согласно статье 5 (часть 3) Конституции Российской Федерации разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации является принципом федеративного устройства Российской Федерации, обусловливающим закрепление в Конституции Российской Федерации предметов ведения Российской Федерации (статья 71), предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72), а также полноту государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 73). В соответствии со статьей 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся: • федеральная государственная собственность и управление ею; • установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; • установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки. Статья 72 КРФ относит разграничение государственной собственности к совместному ведению Федерации и ее субъектов. Согласно же статье 73 Конституции вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЛАДАЮТ ВСЕЙ ПОЛНОТОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. Таким образом, законодательство о приватизации государственного имущества может состоять как из федерального (См. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"), так и регионального законодательства (См., например, Закон г. Москвы от 11 апреля 2001 г. N 12 "О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы"). В соответствии со ст. 125 КРФ споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации. Статья 76 Конституции устанавливает, что: «4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. 6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации».



Александр, 2917613@mail.ru

Незаконная арендная плата

Нам начислили арендную плату за помещение задним числом, ссылаясь на постановление правительства Москвы. Какой статьей ГК мы можем аргументировать наше несогласие оплачивать незаконную задолженность? Помогите, пожалуйста!

А, cvetlichok2005@rambler.ru

Re: Незаконная арендная плата

Статья здесь одна коммерческий подкуп, надо смотреть ситуацию конкретно. Кто собственник, какие условия, по каким счетам платить и т.д. Напиши по подробнее.......

Фонд "Деловая Перспектива", ofdp@ofdp.ru

Из Вашего вопроса не совсем понятно, в чем заключается незаконность начисления арендной платы и о каком постановлении Правительства Москвы идет речь. Если ранее Вы не занимали арендуемое помещение, его собственник не вправе требовать оплаты стоимости аренды за это. Если же «задним числом» датирован только договор аренды, а Вы при этом фактически занимали соответствующее помещение на правах неоформленного арендатора оплата аренды и стоимости коммунальных услуг за все время фактического использования действительно является Вашей обязанностью. Несмотря на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, фактическое использование имущества порождает у его пользователя обязанность по оплате такого использования (См. ст.ст. 8, 307, 1102 ГК РФ).



Татьяна, PaliyTanya@email.su

Транспортный налог

Не могу найти ставку транспортного налога по Ростовской области для легкового автомобиля с мощьностью двигателя не более 100 л.с. Помогите пожалуйста!

Фонд "Деловая Перспектива", ofdp@ofdp.ru

В соответствии с действующим Областным законом Ростовской области от 18 сентября 2002 г. № 265-ЗС "О транспортном налоге" (с изменениями от 28 ноября 2002 г., 7 октября 2003 г., 13 июля 2004 г.): Ставки налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в РАЗМЕРАХ согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 1 к настоящему Областному закону (ст. 5). Так согласно данному Приложению – для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, установлены следующие ставки налога (в руб.): если с года выпуска которых прошло 10 лет и более - 5,0 если с года выпуска которых прошло менее 10 лет - 8,5 С полным текстом Закона и Приложения Вы можете ознакомиться на сайте УМНС по Ростовской области по ссылке: http://217.106.225.25/html/sites/www.r61.nalog.ru/zakon_rostov/265.RTF



Кочнева Ольга Борисовна, kochneva_olga@front.ru

Оплата отпуска в январе 2005 года с учетом 10 выходных дней

Я работая в бюджетной организации. В октябре мне было начислено11240, в ноябре 11112, в декабре 9681. С 10 января 2005 года я вышла в отпуск на 18 календарных дней и получила отпускных всего 4000. Верны ли расчеты бухгалтера? Ведь всем работающим людям будет сохранена полная заработная плата, несмотря на праздничные дни. А как же те, кто вышел в отпуск. Подскажите, пожалуйста, кто прав в данной ситуации.

Фонд "Деловая Перспектива", ofdp@ofdp.ru

Обращаем Ваше внимание, что мы не специализируемся на оказании консультативной помощи работникам по трудовым вопросам, тем более по теме правильности начисления размера отпускных выплат. По существу вопроса можем пояснить, что, действительно, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 201-ФЗ "О внесении изменений в статью 112 Трудового Кодекса Российской Федерации" заработная плата работников в связи с нерабочими праздничными днями не уменьшается. Однако, необходимо принимать во внимание особенности учета рабочего времени и систем оплаты труда, применяемых на конкретных предприятиях, которыми может устанавливаться, что заработная плата работнику за месяц выплачивается не просто в зависимости от количества отработанных дней и выработки месячной нормы рабочих дней, а с учетом абсолютного числа отработанных дней. Судя по всему, исходя из указанных Вами размеров зарплаты, начисленных за последние 3 месяца 2004 г., в Вашей организации используется поденный учет рабочего времени и оплата труда работника за месяц производиться из расчета количества всех отработанных дней. Соответственно, чем меньше рабочих дней в месяце – тем ниже будет заработная плата работников таких предприятий. Поэтому, скорее всего, бухгалтер правильно произвел начисление и выплату Вам отпускных.



Оксана, alicesam@rol.ru

Правила торговли метражным товаром

Здравствуйте, скажите пожалуйста может ли покупатель вернуть метражный товар

Фонд "Деловая Перспектива", ofdp@ofdp.ru

В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) И ДРУГИЕ ТОВАРЫ, ОТПУСКАЕМЫЕ НА МЕТРАЖ не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар. Однако, если товар, отпущенный на метраж, не соответствует требованиям о его качестве (брак или другие дефекты, не связанные с действиями покупателя), такой товар по требованию покупателя может быть как возвращен, так и обменян на другой.



Михаил, gorim-negorim@rambler.ru

Сгорел магазин, 100 арендаторов выбросят на улицу?

Здравствуйте! Юрга, кемеровская обл., 21.12 - сгорел один магазин, без работы и имущества осталось 40 хозяев-арендаторов и 100 работников! И!!! 26.12 сгорел самый крупный магазин в городе - 70 арендаторов и 200 работников! Первый магазин - частный, второй муниципальный. В первом -погибло 2 предпринимателя, а после второго пожара из 9-тиэтажки выселили 390 жильцов, потому, что сгорело много квартир и были обрушения! При этом власти пытаются продать второй магазин в "нужные" руки, снять с себя ответственность как за возмещение какого-либо ущерба, так и за дальнейшие судьбы предпринимателей. Произвол полнейший! Нужен серьезный помошник! Деньги на это у погорельцев есть! СКОРЕЕ!



Фонд "Деловая Перспектива", ofdp@ofdp.ru

Уважаемые посетители форума! Примите, пожалуйста, участие в голосовании на первой странице сайта. Наш вопрос такой: "Как Вы считаете, в 2004 г. условия для малого бизнеса в России стали лучше, хуже, не изменились?"

Уважаемые посетители форума! Примите, пожалуйста, участие в голосовании на первой странице сайта www.ofdp.ru. Мы бы хотели узнать Ваш ответ на такой вопрос: "Как Вы считаете, в 2004 г. условия для малого бизнеса в России стали лучше, хуже, не изменились?"

Андрей, kras_nov@mail.ru

Re: Уважаемые посетители форума! Примите, пожалуйста, участие в голосовании на первой странице сайта. Наш вопрос такой: "Как Вы считаете, в 2004 г. условия для малого бизнеса в России стали лучше, хуже, не изменились?"

Хуже !!!!



Света

СЭЗ

Расскажите, с чего начать, куда обращаться и какие документы нужны для получения СЭЗ (санит.-эп.закл.). Буду очень признательна.

Фонд "Деловая Перспектива", ofdp@ofdp.ru

В соответствии с действующим законодательством, прежде чем начать осуществлять предпринимательскую деятельность в помещении, необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещений, где будет осуществляться торговля (условий торговли) требованиям санитарных правил и норм. Кроме того, на некоторые виды продукции также необходимо получать санитарно-эпидемиологическое заключение. Выдача санитарно-эпидемиологических заключений осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы. Для получения заключения Вам нужно обратиться в территориальный Центр госсанэпидемнадзора, где Вы также сможете уточнить полный перечень необходимых документов. Если речь идет о Москве: ТЕЛЕФОН: (095) 287-31-41,ФАКС: (095) 287-06-20, E-mail: mgcses@asvt.ru



Миша

Санит.-эпидем. заключение

Спасибо за разъяснение.И поздравляю с наступившими и наступающими праздниками И все же к вопросу ,который состоит в том что павильон (помещение) находиться внутри Торгового Комплекса. А в Вашем ответе " необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещений, где будет осуществляться торговля (условий торговли) требованиям санитарных правил и норм. " Следовательно данное заключение дается одно на весь комплекс? Или каждый должен иметь свое индивидуальное? Заранее спасибо.

Фонд "Деловая Перспектива", ofdp@ofdp.ru

Уточняем.

В одном торговом комплексе могут быть торговые объекты с различным ассортиментом, поэтому на каждый конкретный объект торговли должно быть индивидуальное санитарно-эпидемиологическое заключение.



Андрей, Lel-33@yandex.ru

Мелкооптовая торговля

Подскажите,по СНИПАМ ГОСТАМ и САНПИНАМ. Какие ограничения на склады мелкооптовой торговли распространяются по оборудованию и месторасположению. Вообще интересна любая документация .Склад простой Хозтовары. С уважением Андрей. Заранее благодарен.

Фонд "Деловая Перспектива", ofdp@ofdp.ru

В соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 242-ст) «18 товарный склад: Организация, обеспечивающая и/или осуществляющая хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям. Примечание. Товарный склад может функционировать и как структурное подразделение предприятия оптовой торговли. 19 общетоварный склад: Товарный склад, предназначенный для осуществления складских операций с товарами, не требующими регулируемых режимов хранения. 20 специализированный (общетоварный) склад: Общетоварный склад, осуществляющий складские операции с одной группой товаров. 21 универсальный (общетоварный) склад: Общетоварный склад, осуществляющий складские операции с универсальным ассортиментом товаров». Обращаем Ваше внимание также на Приложение №4 к Межотраслевым правилам по охране труда в розничной торговле ПОТ РМ 014-2000 (утв. постановлением Минтруда РФ от 16 октября 2000 г. N 74), которым установлены рекомендуемые способы хранения находящихся в организациях отдельных товаров и товарных групп с учетом вида тарной упаковки. Наименование товаров и товарных групп Вид тарной упаковки Способ хранения Листовое железо ящики на подтоварниках Материалы и изделия строительные теплоизоляционные без упаковки кипы на подкладках то же Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные без упаковки в контейнерах, на подтоварниках Олифа бочки на подтоварниках Пиломатериалы, круглый лес без упаковки на подкладках Черепица то же то же Штучные материалы бочки, пачки на стеллажах, на подтоварниках Посуда фарфоровая и фаянсовая ящики на стеллажах Бытовые светильники картонные коробки на стеллажах Кабельные изделия бухты, бумага на стеллажах, на подтоварниках Электролампы, электронагревательные приборы картонные коробки на стеллажах, на подтоварниках Что касается специальной нормативно-технической документации, рекомендуем Вам ознакомиться с ГОСТ 19434-74 «Грузовые единицы, транспортные средства и склады. Основные присоединительные размеры» ППБ 03-81 «Правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений. Предприятия торговли и общественного питания, базы и склады» СНиП 31-04-2001 «Складские здания» К сожалению, мы не обладаем текстами названных технических стандартов и норм.



Андрей

УСН

Подскажите, пожалуйста. Изменилась ли форма декларации по УСН на 2005г.? И в чем изменения? Изменились ли сроки подачи ее за год (до 25 апреля?) Где можно найти коды классификации (вроде бы увеличилось кол-во чисел). Спасибо заранее.

Фонд "Деловая Перспектива", ofdp@ofdp.ru

1) Нет, на настоящий момент не изменилась.

Вы можете применять форму налоговой декларации, которую использовали для сдачи отчетности за 2004 год. В настоящее время продолжает действовать Приказ МНС РФ от 21.11.2003 N БГ-3-22/647, которым утверждены форма налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, а также Инструкция по заполнению налоговой декларации. Названный Приказ и утвержденные им форму декларации и Инструкцию Вы можете найти на сайте Консультант + в свободном доступе - http://base.consultant.ru/3000/nbu/cgi/online.cgi?req=home

Откройте данную ссылку и наберите указанные выше реквизиты. Также обращаем Ваше внимание на следующее. Приказом МНС РФ от 22.06.2004 N САЭ-3-06/385@ были внесены изменения в Единые требования к формированию и формализации налоговых деклараций, утвержденные Приказом МНС РФ от 31.12.2002 N БГ-3-06/756 (в том числе новая типовая форма титульного листа). Однако они не применяются при заполнении налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, впредь до внесения соответствующих изменений в Приказ МНС РФ от 21.11.2003 N БГ-3-22/647, которым непосредственно утверждена форма налоговой декларации по УСН. В подтверждение ознакомьтесь со следующим документом: ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 15 ноября 2004 г. N 06-5-05/1506

Вопрос: Просим сообщить, является ли правомерным отказ сотрудника налогового органа в приеме налоговой декларации по форме, утвержденной Приказом МНС России от 21.11.2003 N БГ-3-22/647 "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения" (зарегистрирован Минюстом России 08.01.2004 N 5383, текст Приказа опубликован в "Российской газете" от 16.01.2004 N 4), без учета требований, установленных к титульному листу декларации и разделу 1 декларации Приказом МНС России от 31.12.2002 N БГ-3-06/756 "О порядке ввода в действие новых форм налоговых деклараций" (в ред. Приказа от 22.06.2004 N САЭ-3-06/385 (Минюстом не зарегистрирован).

Ответ: Управление организации налогового контроля сообщает следующее. Приказ МНС России от 31.12.2002 N БГ-3-06/756 "О порядке ввода в действие новых форм налоговых деклараций" (с изменениями и дополнениями) является внутренним документом, регламентирующим для методологических подразделений ФНС России единые требования к вновь разрабатываемым формам налоговых деклараций (расчетов), разработанным в целях совершенствования автоматизированной обработки данных, содержащихся в налоговых декларациях (расчетах). Таким образом, названный Приказ МНС России не является нормативным документом, обязательным к применению для налогоплательщиков. 2) Что касается СРОКОВ подачи налоговой декларации, то редакция 346.23 НК РФ («Налоговая декларация») в этой части не претерпела изменений. По-прежнему, согласно данной статье: Налоговые декларации ПО ИТОГАМ НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА представляются НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ-ОРГАНИЗАЦИЯМИ не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ - ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ по истечении НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Вероятно, Вы перепутали даты предоставления налоговых деклараций по итогам ОТЧЕТНОГО и НАЛОГОВОГО периода (по итогам ОТЧЕТНОГО периода декларации представляются не позднее 25 ДНЕЙ со дня окончания соответствующего отчетного периода). 3) Коды бюджетной классификации Вы правы. Количество знаков увеличилось (до двадцати). В соответствии с действующей редакцией Федерального закона «О бюджетной классификации»: 000 1 05 01000 01 0000 110 Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 000 1 05 01010 01 0000 110 Единый налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы 000 1 05 01020 01 0000 110 Единый налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов 000 1 05 01030 01 0000 110 Единый минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА