На главную страницу

Технологии Документы Консультации Журнал Форум О Фонде


Наш адрес: ofdp@yandex.ru

Форум

Ежемесячные транскрипты вопросов и ответов на форуме (за 2004-2005 гг.)




Еженедельные аналитические обозрения (за 2003 г.):

- Правила торговой деятельности

- Регистрация, лицензирование, сертификация

- Налоги и налогообложение

- Бух. отчетность

- Гражд.-правовые отношения

- Трудовые отношения




Консультации


Задать свой вопрос на форуме

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА ФОРУМЕ "ДЕЛОВОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ" 
(июнь-август 2005 г.)

Александр, assa@pl.msi.ru, Вс, 28.08.2005
Договор комиссии и ЕНВД
По теме письма Минфина РФ от 24.03.2005 г.№ 03-06-05-04/71 "Договор комиссии и ЕНВД". Может ли комисиионер применять ККМ комитента,применительно к условиям данных в этом письме. Спасибо.


Фонд "Деловая Перспектива", ofdp@ofdp.ru, Вт, 30.08.2005 11:26
Нет, не может. Строго говоря, упомянутое Вами письмо не носит нормативного характера, а является разъяснением по конкретному вопросу. Что касается порядка применения ККТ, то в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Кроме того, согласно статье 5 названного Закона, организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах. Поэтому, комиссионер, реализующий товары за наличный расчет, обязан применять собственную ККТ, зарегистрированную в налоговом органе по месту его учета как налогоплательщика.


Александр, PUHR@MAIL.RU, Пт, 22.07.2005
Условия возврат товара надлежащего качества
Добрый день уважаемые юристы! У меня сложилась следующая ситуация. Я являюсь индивидуальным предпринимателем и владельцем нескольких зоомагазинов. Некоторое время назад у нас приобретала товар одна пара, пожилая женщина с внучкой. Очень долго рассказывая про свою собаку, они приобрели пакет сухого корма. Вечером того же дня в магазин пришли отец и мать девушки вместе с ней, с требованием заменить товар, по причине того, что был продан товар нужной им фирмы, но с другими составом, на который у собаки аллергия. При покупке, по утверждению продавца, (а у меня нет основания ей не доверять) они не словом не обмолвились об определенном составе необходимого корма. Семья утверждала обратное, хотя при покупке из них присутствовала только девушка. Чек на покупку у них сохранился, но упаковка была разорвана и часть товара использована. Я отказал им в обмене или возврате денег, на что получил угрозы разобраться со мной в высших инстанциях. Правильно ли я поступил? Если нет, чем мне это может грозить.


Фонд "Деловая Перспектива", ofdp@ofdp.ru, Вт, 30.08.2005
Вы затронули крайне непростую тему. В Вашем споре с потребителем основное значение имеет вопрос о том, к группе каких товаров относить животные корма – к продовольственным или непродовольственным. Для информации рекомендуем Вам ознакомиться с материалами по следующей Интернет-ссылке http://forum.ptichka.ru/round_1.phtml.

По нашему мнению, реализованный товар необходимо рассматривать как продовольственный, а значит к нему неприменимы положения статей 502 ГК и 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" об обмене непродовольственных товаров надлежащего качества по требованию покупателя в течение 14 дней. Более того, право обмена товара надлежащего качества обременено условием несоответствия следующим запросам потребителя – форма, габариты, фасон, расцветка, размер и комплектация. Поэтому, даже если считать сухой корм для домашних животных непродовольственным товаром, потребитель не сможет аргументировать свое требование о его обмене. Таким образом, у потребителя остается единственная возможность предъявления к Вам претензий – в связи с ненадлежащим представлением информации о товаре. Впрочем, если товар был продан в соответствующей упаковке со всеми необходимыми сведениями, в т.ч. об ингредиентах, доказать это будет весьма непросто. Если же судебным решением все же будет установлено, что Вы как продавец нарушили обязанность по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации о товаре, с Вас могут быть взысканы по требованию потребителя уплаченная за него сумма и другие убытки, в т.ч. моральный вред.


Елена Моисеева, ¤coolnaama@mail.ru, Пн, 11.07.2005
Какие документы требуются для открытия парикмахерской?
Я хочу открыть свою парикмахерскую среднего класса, я хорошо представляю себе технологический процесс, т.к. проработала в этой области 8 лет и знаю, что нужно сделать, чтобы все работало. Но от юридических тонкостей я далека. С чего или с кого следует начать, какие документы необходимы и в какие организации следует обращаться? Заранее благодарна за помощь. Лена.


Фонд "Деловая Перспектива", ofdp@ofdp.ru, Ср, 13.07.2005
В целом, чтобы на законных основаниях начать бизнес, прежде всего, необходимо зарегистрироваться в налоговом органе, в качестве индивидуального предпринимателя или ООО. В принципе возможны и иные организационно-правовые формы ведения предпринимательской деятельности. Для этого Вам необходимо по месту своего жительства обратиться в территориальное подразделение ФНС России для регистрации своей предпринимательской деятельности. Согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Вам необходимо будет заполнить соответствующее заявление (по форме Р21001) и приложить к нему следующие документы:

- копию паспорта гражданина России;
- квитанцию об уплате государственной пошлины (400 руб.)

При регистрации необходимо выбрать виды экономической деятельности, которыми планирует заниматься предприниматель, указав их коды по Общероссийскому классификатору в своем заявлении. Одновременно с регистрацией необходимо встать на налоговый учет, при этом предпринимателю заранее необходимо продумать будущую налоговую политику Есть три основных системы налогообложения для малого бизнеса:

1. ОБЩАЯ система налогообложения Уплачиваются налоги, предусмотренные частью второй Налогового Кодекса РФ (НДС, налог на доходы физических лиц, ЕСН, а также местные налоги).

2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА налогообложения (УСН). Применение системы налогообложения в виде УСН согласно ст. 346.11 НК РФ предусматривает замену уплаты ряда налогов: НДФЛ, ЕСН, НДС, налога на имущество уплатой единого налога (ставка 6% или 15% в зависимости от объекта налогообложения). Иные налоги уплачиваются в соответствии с ОБЩИМ режимом налогообложения. Заявительный порядок перехода на УСН. В соответствии со ст. 346.12 НК РФ можно перейти с общей системы налогообложения на упрощенную систему налогообложения, подав, в период с 1 октября по 30 ноября в налоговую инспекцию по месту учета, заявление установленной формы.

3. ЕДИНЫЙ НАЛОГ на вмененный доход (ЕНВД) – в отличие от упрощенной системы налогообложения является не добровольным, а ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для применения налоговым режимом (в отношении перечня видов деятельности, облагаемых единым налогом). Порядок применения данного налогового режима регламентируется Главой 26.3. части второй Налогового кодекса РФ. Система налогообложения в виде ЕНВД вводится в действие законами субъектов РФ. Таким образом, если предприниматель планирует заниматься видом деятельности, на который распространено действие ЕНВД необходимо быть готовым уплачивать фиксированный размер налога, не зависящего от результатов финансово-хозяйственной деятельности. ЕНВД устанавливается для таких видов деятельности как
1. оказание услуг
- бытовых
- ветеринарных
- по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
- по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;

2. розничная торговля, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

3. услуги общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров;

4. автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств;

5. распространение и (или) размещение наружной рекламы. Если в Вашем регионе введен ЕНВД, то скорее всего деятельность парикмахерской подпадает под действие этого спецрежима и Вы будете уплачивать налог с вмененного дохода. Обращаем Ваше внимание, что в качестве физического показателя, на основе которого будет рассчитываться налогооблагаемая база, будет количество работников (всех, в т.ч. и вспомогательного персонала). Также непосредственно перед началом осуществления фактической предпринимательской деятельности, Вам необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение.


Алла, kozlovskaya_a@mail.ru, Чт, 30.06.2005
Существуют ли ограничения по стоимости договоров об оказании автоуслуг на ЕНВД предпринимателем?
Я работаю в небольшой фирме, занимающейся авто перевозками, сейчас на балансе 30 автомаши, директр хочет переоформить часть автомобилей на себя, зарегистрировавшись как предприниматель, и соответственно платить ЕНВД - и в фирме и как предприниматель, но его смущает, сможет ли он заключать контракты с клиентами как ПБОЮЛ на большие суммы, и осуществляется ли контроль со сороны каких-либо органов за этим и за оборотами по расчетному счету ПБОЮЛ????


Фонд "Деловая Перспектива", ofdp@ofdp.ru, Ср, 13.07.2005
Нет ограничений по обороту для индивидуальных предпринимателей закон не устанавливает. А контроль за финансово-хозяйственной деятельностью со стороны налоговых и иных государственных органов не имееет принципиальных отличий. В соответствии с принципом законности все хозяйствующие субъекты равны перед законом. Между тем, административные штрафы на ПБОЮЛ меньше, чем на юридическое лицо.

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА