На главную страницу
Технологии Законопроекты Консультации Журнал Форум О Фонде

Новости РБК

Новости "Эха Москвы"

Новости AK&M

Новости Прайм-ТАСС

Новости РИА-Новости

Новости Regions.ru

02.02.12 В России появится уполномоченный по защите прав предпринимателей

22.12.11 Путин обещает запустить "инвестиционный мотор"

21.11.11 Медведев не видит смысла заставлять чиновников отчитываться о расходах

16.11.11 Жилье стоит дорого

10.11.11 Сбербанк даст на стартап

03.11.11 Всеразрушающая коррупция

03.11.11 Малому бизнесу будет легче участвовать в аукционах по лесным участкам

31.10.11 Арендаторы в Москве предпочитают выкуп

25.10.11 В Перми решили не торопиться со сносом киосков

22.10.11 В Общественнной палате обсудили коррупцию

19.10.11 СНГ и свободная торговля: что будет?

18.11.11 В Москве начали устанавливаться ларьки нового образца

11.10.11 Малым предприятиям трудно получить кредит

06.10.11 Запад размышляет о загадке российского бизнеса

30.11.09 Иностранным инвесторам больше всего мешают откаты


Другие новости

20.05.11 Госдума готова запретить брать работников напрокат

17.02.11 Ответственность за эконом. преступления: Президента поправили

15.07.10 Новые поправки по защите бизнеса очень важны

23.04.10 Бизнес уполномочен уведомить

09.04.10 Дума затруднила проверку бизнесменов контролирующими органами

24.12.09 Статью не пришьешь

09.12.09 Проверок станет больше

29.10.09 Депутаты Госдумы выступили за ограничение внеплановых проверок бизнеса

19.06.2008 Выкуп проще

17.06.2008 Патент для "малышей" поможет сократить налоговую отчетность


Другие новости

29.09.11 Страховые поборы

26.09.11 Хедхантеры осваивают Facebook и Twitter

23.06.11 Эксперты: Ущерб от киберпреступлений в России сопоставим с воровством при госзакупках

24.02.11 Босс прочел блог

09.02.11 Тариф "убыточный"

11.10.2010 Конец хакерской вольницы

02.06.10 "Яндекс" начинает поиск стартапов

12.04.10 Вредные привычки Рунета

05.04.10 Терминалы недоступны

24.03.10 Надоили $20 млн

01.03.10 Мина для сисадмина

09.12.09 Малый и средний бизнес смогут выкупать часть арендуемых помещений

07.12.09 Google идет на почту

30.10.09 Интернет переходит на ".рф"

02.07.09 На сайтам министерств и ведомств мало полезной информации

17.06.09 Операторы поощряют абонентов оплачивать услуги через Интернет

16.06.09 Microsoft хочет удвоиться в России

28.05.09 Россия не засиживается в интернете

09.04.09 Малому бизнесу предлагают аренду программного обеспечения

19.06.2008 Сотрудники увольняются из-за плохого компьютера


Другие новости


Российская экономика - 2005: прогнозы и перспективы

В преддверии Нового года московская дирекция ИА "Росбалт" обратилась к ряду российских экспертов в области экономики с просьбой высказать свое мнение на тему "Российская экономика - 2005: прогнозы и перспективы".

Большинство ответов было получено еще в середине-конце минувшего декабря, но особый интерес они представляют именно сейчас, когда с заявлениями об оценках 2004-го и перспективах 2005-го выступили такие известные специалисты, как, например, экономический советник президента Андрей Илларионов или министр экономического развития и торговли Герман Греф, а также многие другие представители исполнительной и законодательной власти России. Ведь, несмотря на снижение статуса того же Илларионова после известной пресс-конференции, другие "рыночные фундаменталисты" сохранили за собой немалые полномочия и административные возможности в деле формирования государственной экономической стратегии.

Совпадают или разнятся их позиции с точкой зрения представителей экспертного сообщества, слышат ли они друг друга? И кто в своих "предновогодних гаданиях" окажется ближе к истине, а значит и компетентнее? Ждать ответов на эти вопросы - не так уж долго. Всего год.

Итак, "Росбалт" предложил экспертам несколько направлений, прогнозы по развитию ситуации на которых представляют заметный интерес:
- курс доллара, инфляция, ВВП;
- поглощения и слияния;
- бизнес и власть;
- малый и средний бизнес;
- инвестиции;
- сырьевой сектор;
- инфраструктурные отрасли;
- каких законов ждет бизнес в 2005 году?
Мы посчитали возможным опубликовать ответы экспертов в той форме, в которой они были получены.


--------------------------------------------------------------------------------

Александр Мурычев, президент Ассоциации региональных банков России:

- поглощения и слияния
- В 2005 году наметится отчетливая тенденция поглощений в банковском секторе.

- бизнес и власть
- Определенные надежды вызывает создание Общественной палаты с участием представителей различных слоев общества, бизнеса.

- малый и средний бизнес
- Малый и средний бизнес нуждается в поддержке государства, и не только финансовой. Государство должно принять на себя ответственность за развитие малого и среднего бизнеса во всех сферах экономики. Правительству надо переходить от слов к практическим делам.
Серьезной подвижкой здесь могла бы стать разработанная совместно с банковским сообществом программа рефинансирования банков страны для развития малого предпринимательства в регионах. У банков нет "длинных" и дешевых ресурсов, которые необходимы для развития малого предпринимательства, а у государства они есть. Оно сегодня имеет возможность выделения части бюджетных ресурсов и резервного фонда для реализации этой программы.
Вопрос состоит в том, кому давать эти деньги и как сделать так, чтобы их не потерять. Наши предложения заключаются в следующем:
1. Правительство РФ на конкурсной основе определяет круг банков федерального уровня и через их сеть и под их гарантии предоставляет необходимые ресурсы с определенной маржой (скажем, 5%).
2. Банки федерального уровня определяют сеть региональных банков и под их программы и гарантии перераспределяют эти ресурсы по системе с фиксированной маржой. Залогом здесь могли бы выступить "кредитные активы" таких банков.
3. Конкретный объект кредитования определяется региональным банком. Но при этом основным условием выдачи кредита является, его целевое назначение - "на развитие производства и создание дополнительных рабочих мест на предприятии", а не "на покупку ширпотреба". При этом объем выдаваемой ссуды распределяется в пропорции: 70:30, где 70% направляется на приобретение и модернизацию оборудования и совершенствование технологии производства, а 30% - на пополнение оборотных средств. Реализация предлагаемой схемы устроит все стороны и позволит государству гарантированно вернуть выделенные средства, а регионам - развить местную промышленность и решать социальную задачу по обеспечению занятости населения.

- инвестиции
- Иностранные инвестиции в национальный банковский сектор - наиболее эффективный путь привлечения таких ресурсов. Банковский сектор наиболее прозрачен и регулируем. Кроме того, финансовое посредничество банков снижает риски потери инвестиций и позволяет иностранным инвесторам перейти от скудного венчурного финансирования к ощутимым объемам вложений свободных ресурсов.

- сырьевой сектор
- Необходимо усиливать долю перерабатывающих отраслей в ВВП, хотя бы начинать движение в этом направлении.

- каких законов ждет бизнес в 2005 году
- Основные законодательные предложения банковского сообщества будут направлены на формирование цивилизованных отношений в банковском сообществе, между кредитными организациями и клиентами. Это обоюдное соблюдение интересов банков и вкладчиков, укрепление и совершенствование защиты интересов как заемщиков так и кредиторов, повышение эффективности залогового обеспечения кредитов, защита от недобросовестных заемщиков (создание Бюро кредитных историй), формирование долгосрочных пассивов в банковской системе, расширение ресурсной базы банков, особенно региональных.


Иосиф Дискин, сопредседатель Совета по национальной стратегии:

- курс доллара, инфляция, ВВП
- Курс доллара - 29,5 рублей к декабрю 2005 года; инфляция - 10-11%; ВВП - 5,5-5,8%.

- поглощения и слияния
- Достаточно активная реструктуризация военно-промышленного комплекса, формирование крупных холдингов в его секторах, связанных с экспортными заказами. Завершение структуризации в черной металлургии за счет поглощения немногих независимых предприятий, борьба за вовлечение "Магнитки" в структуру крупнейших холдингов.
В нефтегазовом комплексе: раздел "наследства" "ЮКОСа"; формирование "Газпромнефти" - поглощение "Газпромом" нефтедобывающих предприятий, принадлежащих государству; приход крупных иностранных компаний в качестве партнеров ведущих российских компаний.
Борьба по ходу формирования региональных генерирующих компаний в ходе реформы РАО "ЕЭС России".
Продолжение формирование крупных ритейловых сетей, быстрое поглощение мелких сетей и независимых предприятий.
Продолжение поглощений в агропромышленном комплексе соответствующими структурами крупнейших ФПГ, приход в агропромышленный сектор новых крупных игроков.
Продолжение формирования крупных межрегиональных "игроков" в строительном секторе, прежде всего, в жилищном строительстве, на базе ведущих московских девелоперских компаний.

- бизнес и власть
- Продолжение противостояния, основанного на глубоком взаимном недоверии. Стремление слабого и мало вменяемого государства поставить бизнес под контроль. Стремление бизнеса "достучаться", донести свои реальные интересы до "верхов". Попытки развертывания национального диалога, прежде всего между государством и бизнесом, на предмет выработки новой конвенции взаимоотношений государства и бизнеса.
Борьба за смену экономического курса, за отказ от "бессодержательного либерализма", за переход к активной экономической политике, основанной на содержательном анализе ситуации в конкретных секторах экономики и регионах страны, на выработке конкретных мер, обеспечивающих решение поставленных задач, соответствующих специфике сложившейся ситуации, основанных на балансе интересов государства и бизнеса.
Стремление крупного бизнеса обезопаситься от "наездов" государства путем привлечения иностранных инвесторов.

- малый и средний бизнес
- Некоторый рост объемов реализации на основе растущего спроса на товары и услуги. Острое ощущение неопределенности, связанное с масштабными поглощениями со стороны крупных компаний, с возможным переделом власти на региональном уровне (новый порядок выборов глав субъектов Федерации), перераспределением полномочий (перераспределение компетенции, муниципальная реформа).
Снижение бизнес-активности, предпринимательской инициативы.

- инвестиции
- Сохранение "сырьевой ловушки", продолжение концентрации инвестиционной активности в сырьевых отраслях, а также отраслях "второго" передела, связанных с экспортом сырья и продуктов с низким уровнем добавленной стоимости.
Сохранение тенденции, связанной с краткосрочными иностранными инвестициями в фондовый рынок, с резкими колебаниями этого рынка из-за различных перипетий во взаимоотношениях государства и бизнеса.
Небольшое количество крупных иностранных проектов, связанных с инвестициями в сырьевой сектор, а также в создание автомобильного производства, в комплектующие.

- инфраструктурные отрасли
- Начало реализации проектов по прокладке нефтепроводов на Восток и на Северо-Запад (Мурманск и т.п.).
Начало реализации проектов по прокладке газопроводов (по дну Балтики, на Северо-Запад, на Восток).
Продвижение проектов, связанных с интеграцией РЖД с железными дорогами Китая, двух Корей и - возможно - Японии.

- каких законов ждет бизнес в 2005 году?
- Бизнес ждет не столько принятия новых законов, сколько кардинального изменения практики исполнения существующего законодательства, повышения ответственности органов государственной власти за грубое нарушение этого законодательства.
Необходимо принятие законов, направленных на ограждение бизнеса от неосновательного и незаконного вмешательства государственных органов в дела бизнеса, например, закона об уполномоченных государства по делам бизнеса.
Необходима "отладка" функционирования системы органов государственной власти, сформированных в ходе административной реформы, обеспечивающая своевременное реагирование на возникновение проблем в реальном секторе.
Необходимо активное участие государства в реализации внешнеэкономических, прежде всего, инвестиционных проектах бизнеса.


Владимир Киевский, первый вице-президент Ассоциации региональных банков России:

Итоги экономического развития России в 2004 году
- Главным итогом этого года стало то, что крупный бизнес показал свою неспособность решить социальные и экономические проблемы России. Это можно видеть по нескольким признакам тех деформаций, которым подвержена наша экономика.

Во-первых, крупный бизнес дает порядка 60-65% ВВП, тогда как мелкий и средний бизнес - только порядка 30%. Вот такое господство крупного бизнеса, крупной промышленности в России является одной из форм деформации современной экономической структуры.

Во-вторых, в Московском регионе сосредоточено 10% промышленного производства и 90% финансовых ресурсов. В регионах России наоборот: 90% производства и 10% финансовых ресурсов.

В-третьих, экономика России по-прежнему ориентирована на добычу и экспорт сырья, и порядка 60-65% ВВП дается сырьевой отраслью.

В-четвертых, наука и венчурное производство предоставлены сами себе и не являются частью экономической структуры страны.

Вот это четыре важнейшие деформации нашей экономики. Именно в силу этих факторов благоприятные условия во внешней торговле не были использованы, и при высоких ценах на нефть, при большом поступлении доходов от нефти и газа, рост ВВП России не только не ускорился, но в III квартале 2004 года даже замедлился. Страна не воспринимает этих доходов от нефти и газа.

Перспективы на 2005 год
- Нисколько не сомневаюсь в поступательном экономическом развитии России, в сохранении определенных темпов роста. Но весь вопрос в том, устроит ли нас эти темпы. Думаю, что не устроят.

На мой взгляд, в 2005 году не стоит ожидать быстрого и бурного развития. По одной причине - в этом году не произойдет становления и развития малого и среднего бизнеса. Экономика и общество должны вырастить в себе, развить это явление - малый и средний бизнес. Вопрос его развития имеет много сторон: социальные, экономические, образовательные, психологические, юридические и другие.

Я категорически не согласен с тезисом, что малый и средний бизнес сам встанет на ноги и надо только дать ему полную свободу. На мой взгляд, государство должно играть активную роль в поддержке малого и среднего бизнеса в России, обеспечивать правовые и финансовые условия его развития. Государство должно создавать режим наибольшего благоприятствования этому сектору, и даже более того: малый и средний бизнес должен стать национальной идеей.


Александр Полянский, главный редактор журнала "БОСС":

- курс доллара, инфляция, ВВП
- Доллар падает и будет продолжать падать, потому что такова политика американских властей, использующих ослабление национальной валюты для стимулирования экспорта и притока капиталов из-за рубежа. США перестали обращать внимание на функцию доллара в мировой экономике, что приведет к тому, что ему появятся альтернативы - одной из таких альтернатив на постсоветском пространстве в перспективе может стать рубль, обеспеченный огромными сырьевыми ресурсами российской экономики.

Однако в краткосрочном плане падение доллара бьет по российским производителям, так как делает их ценовые условия не выгодными по сравнению с предлагаемыми иностранными производителями товаров и услуг. Кроме того, падение доллара бьет по населению, так как в России доллар был основным средством сбережения.

Инфляция в 2004 году росла, как, впрочем, и в прошлые годы. А это означает, что в инвестиционные проекты будут заложены помимо самой немаленькой инфляции инфляционные ожидания. Следовательно, будут реализовываться проекты только с очень высокой рентабельностью, каковых при сегодняшнем уровне развития российского рынка уже не может быть много - все секторы рынка давно заняты. Следовательно, мы будем свидетелями сокращения деловой активности.

В сфере экономического роста можно констатировать остановку экономического роста. Причины - укрепление рубля, ставящее российские товары и слуги в менее выгодные условия по сравнению с иностранными и высокая инфляция. А также отсутствие в стране климата для частных инвестиций.

- поглощения и слияния
- Наибольшую активность в сфере слияний и поглощений проявляет государство, которое на базе "Газпрома" стремится, судя по всему, создать нефтегазовую и вообще энергетическую суперкорпорацию. Частный бизнес сливался не очень активно - впрочем, основные слияния и поглощения произошли в прошлые годы.

- бизнес и власть
- Бизнес полностью утратил системное влияние на власть, став исключительно объектом, а не субъектом власти. За исключением решения каких-то частных вопросов, бизнес-лоббизм как системное явление на уровне парламента, партий, правительства, администрации президента практически прекратил свое существование. Чиновники администрации президента и правительства, пришедшие из бизнес-структур, сегодня предпочитают об этом не вспоминать.

- малый и средний бизнес
- До малого и среднего бизнеса в России сегодня никому нет дела - он предоставлен сам себе. Компании, особенно в регионах, могут столкнуться с действиями со стороны властей, аналогичными атаке на крупные бизнес-структуры в Москве. Потому главным для развития бизнеса становится установление отношений с властями. Так же, впрочем, было и в прошлые годы.

- инвестиции
- В инвестиционной сфере главным направлением, судя по всему, будет инвестирование со стороны государства - крупные бюджетные инвестиционные проекты и крупные проекты государственных компаний. Говорить о частных инвестициях не приходится - рост остановился, правовая и политическая среда для ведения бизнеса плохая. Единственное, на что могут "позариться" частные инвесторы - это бумаги крупнейших полугосударственных корпораций. Возможно также развитие такой формы инвестирования, как предоставление синдицированных кредитов со стороны западных банков российским суперкорпорациям.

- сырьевой сектор
- Происходит, по сути, реприватизация нефтяной отрасли на базе "Газпрома" и "Роснефти", которая, по моему мнению, будет нарастать. Возможно образование на базе "Газпрома" многоотраслевой компании, работающей не только в нефтегазовом секторе, но и в других отраслях энергетики - например, в электроэнергетике. "Газпром" может, купив энергопредприятия, предоставить им льготные условия поставки газа и постепенно добиться контроля над значительной долей рынка поставки электроэнергии.

- инфраструктурные отрасли

- Крупные транспортные проекты могут быть реализованы только крупными государственными компаниями и самим государством. Наверняка такие проекты будут в нефтегазовой отрасли, так как это "отрасль выживания" для российского государства. Что касается строительства дорог, о котором говорил президент в своем послании в уходящем году, то подобные проекты могут быть осуществлены только государством. Возможности для этого есть, но пока особой активности в данном вопросе не наблюдается.

- каких законов ждет бизнес в 2005 году?

- Бизнес от власти давно уже ничего не ждет, кроме, разве что дальнейшего совершенствования налогового законодательства, его оптимизации, ослабления бремени по наиболее одиозным налогам.
За исключением частных законов в отдельных отраслях, говорить об ожиданиях бизнеса не приходится - бизнес ждет, что власть даст ему возможность спокойно работать, не пересматривая задним числом уплату налогов за прошлые годы.


Сергей Борисов, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России":

- Мне импонирует позиция Германа Грефа, который на одном из последних заседаний Совета по конкурентоспособности и предпринимательству заявил, что удвоение ВВП без участия малого бизнеса невозможно. Мы, наконец-то, приходим к пониманию того, что качественная структура ВВП не менее важна, чем количественная. Удвоение ВВП за счет увеличения мощностей насосов, качающих нефть, не может быть серьезной целью. Такой подход к решению задачи, поставленной Президентом, нельзя назвать ни рачительным, ни дальновидным.

России и всем нам, россиянам, повезло с природными ресурсами. Но у этого везения есть и оборотная сторона. Сырьевой фактор выдвинулся на передний план, а "задвинуть" его обратно - за счет развития производства, высоких технологий и предпринимательства - никак не удается.

Хотелось бы надеяться, что в будущем году сырьевой фактор отойдет на второй план. Ведь мировая конъюнктура цен на энергоносители рано или поздно изменится. Возможно, это произойдет уже очень скоро. И что тогда?

Почему Россия - страна с рыночной экономикой, дешевой рабочей силой, неизбалованным потребителем, инвесторов не привлекает? Причем, ни иностранных, ни внутренних. Более того, капиталы, как утекали из страны, так и утекают. Многие полагают, что причина кроется во взаимоотношениях российского бизнеса с российской же властью. Отчасти это действительно так. Причем, степени взаимонепонимания, а кое-где и взаимонеприятия, варьируются в зависимости от величины бизнеса и уровня власти. Как говорится, "кесарю - кесарево". У крупных, средних и малых предпринимателей проблемы разные. Но они есть у всех. Это объединяет. Я думаю, пока бизнес и власть будут подчеркивать свою отстраненность друг от друга, непонимание будет только нарастать. В идеале эти взаимоотношения должны носить рабочий характер. Не нужно ни клятв, ни обещаний. Нужно просто уважать точку зрения оппонента и пробовать работать вместе. Снова и снова.

Мы уже не первый год пытаемся привлечь внимание власти к проблемам малого и среднего предпринимательства. То, что зачастую движения навстречу нам не происходит - прямое следствие отсутствия государственной политики в этой сфере. При этом, что интересно, есть как бы общее понимание необходимости развития малого бизнеса. Жаль, что дальше понимания дело пока идет с большим трудом.
Повод ли это для того, чтобы опустить руки? Конечно, нет. Сила и преимущество общественных организаций в том, что они действительно являются выразителями самых что ни на есть народных чаяний. Гражданские институты не подотчетны власти, а стало быть, независимы. Они могут ставить перед всеми ветвями властной вертикали самые разные, подчас неудобные вопросы. Этот "глас народа" можно игнорировать, но не слышать его невозможно. В этой связи очень интересно увидеть, какую форму обретет Общественная палата. Что реально она сможет сделать для построения нормальных, рабочих отношений между властью и бизнесом? Станет ли действенной структурой? На эти вопросы сегодня не ответит никто. Хотя факт, что под Общественной палатой все-таки находится некая законодательная база, говорит сам за себя.

Впрочем, законотворчеством в новом году нужно будет заняться всерьез. Слишком большое число проблем порождает несовершенство существующих законов или их отсутствие. Это имеет прямое отношение к закреплению итогов административной реформы, в частности, в том, что касается устранения дублирующих функций контролирующих органов.

Необходимо облегчить налоговое бремя для малых предпринимателей. Современные критерии упрощенной системы налогообложения (порог в 15 млн. рублей) не соответствуют потребностям производственных малых предприятий. Предложение Минфина увеличить его до 18 млн. рублей положения не спасет. Фактически, сегодня "упрощенка" работает только на микробизнес и торговый сектор, не стимулируя развития предприятий. Пороговое значение должно быть увеличено, как минимум, до 50-60 млн. рублей.

Принципиально важный момент - создание базового для отечественного малого бизнеса закона о государственной политике в этой области. Без этого малое предпринимательство так и останется "вторичной" темой для нашего государства.

И еще. Необходимо создание и нормативное наполнение системы "зон ответственности" за развитие малого предпринимательства в рамках существующей трехзвенной структуры федеральной власти. Нет нужды изобретать велосипед. Министерства должны заниматься законотворчеством, Службы - надзором, а Агентства - конкретными программами. При участии Минэкономразвития в качестве координатора всего этого процесса. Вот тогда малый бизнес наконец-то почувствует, что он не "пасынок при мачехе", а полноценный член семейства. Сейчас доля малого предпринимательства в ВВП - 11-13%. Кто знает, возможно, при рачительном к нему подходе, российский малый предприниматель еще всех нас удивит.


Евсей Гурвич, руководитель Экономической экспертной группы:

- Два главных события, касающиеся курса доллара, - это: а) новая волна ослабления доллара по отношению к евро, начиная с октября; б) объявленный Центральным банком переход на ориентацию курсовой политики на бивалютный индекс. И то, и другое можно оценить позитивно: если не рассматривать влияние слабого доллара на мировую экономику, то для России оно, скорее, выгодно. Что касается переориентации курсовой политики с доллара на корзину валют, то она уже давно назрела, и можно лишь приветствовать, что ЦБРФ, хоть и с опозданием, перешел на нее.

В части инфляции главное событие очевидно негативное - это выход далеко за объявленный предел роста цен. Одновременно подорвана вера в установленный на 2005 год ориентир инфляции (8,5%). Здесь сыграли роль и рост цен на нефть и металлы на мировых рынках (оказавший давление на внутренние цены), и снижение нормативов резервирования в рамках банковского кризиса, и замедление процесса дедолларизации из-за снижения доверия к рублю.

Главное событие "в жизни" ВВП - то, что он перестал удваиваться. Резкое улучшение внешних условий как раз давало реальный шанс повысить скорость экономического роста и все-таки достичь поставленной президентом политической цели. Но эта возможность была фактически добровольно упущена властью - развитие экономики променяли на ее управляемость.

Бизнес и власть. Здесь изменения оказались наиболее радикальными и наименее радующими. Главное событие - то, что в нынешнем году власть фактически отказалась от ранее проводимой линии на построение либеральной экономики и "управляемой демократии". Вместо этого она перешла на построение "управляемого бизнеса" при еще более управляемой демократии. Результатом стало резкое замедление роста инвестиций с середины года (несмотря на исключительно благоприятные внешнеэкономические условия). После некоторого удаления от модели "кумовского капитализма", мы опять повернули к нему, но только в привилегированное положение будут теперь поставлены не те, кто на первом этапе приватизации смог стать собственником, а те, кого назначит власть. Это неизбежно приведет к деградации нашей экономики - ведь нынешние частные собственники уже успели доказать свою эффективность, а назначенные властью менеджеры - напротив, убедительно доказали свою полную неэффективность.

Инвестиции. В середине года скорость роста инвестиций в основной капитал замедлилась втрое (с 0,9% до 0,3% в месяц при снятой сезонности). Тем самым оказался подорван наиболее надежный источник роста экономики. При этом эпицентром замедления оказался нефтяной сектор, где в последние годы инвестиции быстро росли.

Росбалт, 05/01/2005, Главная лента 00:01
Постоянный адрес статьи:
http://www.rosbalt.ru/2005/01/05/191495.html  05.01.05

Консультации юристов Фонда:

01.06-31.08.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.04-31.05.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.03-31.03.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.02-28.02.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.01-31.01.05 Ответы на вопросы предпринимателей

Предыдущие консультации

05.03.12 Почему российские предприниматели уходят из бизнеса

19.01.11 В. Мау: Экономическая стратегия. Выбор новой модели

06.12.10 Петр Авен: Российская экономика все больше напоминает советскую

18.10.2010 Кредиты: Ни взять ни отдать

11.10.2010 Как стать предпринимателем. Лекция Михаила Фридмана

26.04.10 Михаил Задорнов: макроэкономическая ситуация в России вызывает очень большую тревогу

26.04.10 Бизнес и общество: Русский дисконт

14.04.10 К. Рогов: Свой путь: Модернизация и конкуренция

01.03.10 Удар по малому

23.09.09 Малый, средний и крупный бизнес: чья деятельность приносит пользу стране?

15.06.09 Значение и место субъектов малого и среднего бизнеса в трансформационных экономиках

22.12.08 Поддержка малого бизнеса должна стать приоритетом политики государства

27.10.08 Заявление Союза "Либеральная Хартия" о финансовом кризисе в России

17.10.08 Что делать в условиях кризиса? Советы аналитика

04.04.08 А. Архангельский: Великое в малом

20.03.08 Тяжелая история малого бизнеса

04.02.08 "ОПОРА РОССИИ" о новом законе о малом и среднем бизнесе

04.09.07 Закон о малом и среднем бизнесе: за и против

14.08.07 Г. Явлинский: Собственность: Экономика без права

18.07.06 Плюсы и минусы новых поправок в НК

29.05.06 ПБОЮЛ с трудовой ответственностью

11.05.06 В. Радаев: Легализация бизнеса: баланс принуждения и доверия

18.04.06 Какие умения и навыки будут нужны в 2020 г.

23.03.06 НДС: Легенды и мифы

14.02.06 ЕНВД не так прост, как кажется

17.01.2006 Неуплата пенсионных взносов - не повод для ответственности по ЕСН

07.12.05 НДС до востребования. Восстанавливать или не восстанавливать НДС?

22.11.05 Проблемы разрешения налоговых споров в России

11.11.05 С. Белановский: Предпринимательский класс в России

08.11.05 Эксперты о презумпции налоговой виновности. "С каждого по копеечке, а казне-то большой плюсик"

28.10.05 Воротила, делец… предприниматель

12.10.05 НДС и политика

26.09.05 Тенденции и перспективы развития малого бизнеса в России

15.06.05 Бизнес-активность работников правоохранительных органов в современной России

24.03.05 Государство и бизнес: Вспомнить о малом

18.03.05 Отношения власти и бизнеса не так плохи, как кажутся?

22.02.05 Советы консультанта: Грамотный бизнес-план

27.01.05 Какой НДС нам нужен?

11.01.05 Российская экономика - 2005: прогнозы и перспективы


Другие аналит. материалы

06.06.01 Как, по Вашему мнению, изменился деловой климат в стране?

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА