На главную страницу
Технологии Законопроекты Консультации Журнал Форум О Фонде

Новости РБК

Новости "Эха Москвы"

Новости AK&M

Новости Прайм-ТАСС

Новости РИА-Новости

Новости Regions.ru

02.02.12 В России появится уполномоченный по защите прав предпринимателей

22.12.11 Путин обещает запустить "инвестиционный мотор"

21.11.11 Медведев не видит смысла заставлять чиновников отчитываться о расходах

16.11.11 Жилье стоит дорого

10.11.11 Сбербанк даст на стартап

03.11.11 Всеразрушающая коррупция

03.11.11 Малому бизнесу будет легче участвовать в аукционах по лесным участкам

31.10.11 Арендаторы в Москве предпочитают выкуп

25.10.11 В Перми решили не торопиться со сносом киосков

22.10.11 В Общественнной палате обсудили коррупцию

19.10.11 СНГ и свободная торговля: что будет?

18.11.11 В Москве начали устанавливаться ларьки нового образца

11.10.11 Малым предприятиям трудно получить кредит

06.10.11 Запад размышляет о загадке российского бизнеса

30.11.09 Иностранным инвесторам больше всего мешают откаты


Другие новости

20.05.11 Госдума готова запретить брать работников напрокат

17.02.11 Ответственность за эконом. преступления: Президента поправили

15.07.10 Новые поправки по защите бизнеса очень важны

23.04.10 Бизнес уполномочен уведомить

09.04.10 Дума затруднила проверку бизнесменов контролирующими органами

24.12.09 Статью не пришьешь

09.12.09 Проверок станет больше

29.10.09 Депутаты Госдумы выступили за ограничение внеплановых проверок бизнеса

19.06.2008 Выкуп проще

17.06.2008 Патент для "малышей" поможет сократить налоговую отчетность


Другие новости

29.09.11 Страховые поборы

26.09.11 Хедхантеры осваивают Facebook и Twitter

23.06.11 Эксперты: Ущерб от киберпреступлений в России сопоставим с воровством при госзакупках

24.02.11 Босс прочел блог

09.02.11 Тариф "убыточный"

11.10.2010 Конец хакерской вольницы

02.06.10 "Яндекс" начинает поиск стартапов

12.04.10 Вредные привычки Рунета

05.04.10 Терминалы недоступны

24.03.10 Надоили $20 млн

01.03.10 Мина для сисадмина

09.12.09 Малый и средний бизнес смогут выкупать часть арендуемых помещений

07.12.09 Google идет на почту

30.10.09 Интернет переходит на ".рф"

02.07.09 На сайтам министерств и ведомств мало полезной информации

17.06.09 Операторы поощряют абонентов оплачивать услуги через Интернет

16.06.09 Microsoft хочет удвоиться в России

28.05.09 Россия не засиживается в интернете

09.04.09 Малому бизнесу предлагают аренду программного обеспечения

19.06.2008 Сотрудники увольняются из-за плохого компьютера


Другие новости


Медведев не видит смысла заставлять чиновников отчитываться о расходах

В гостях: Дмитрий Фирсов, ведущий эксперт Всероссийской антикоррупционной общественной приемной "Чистые руки"; Дина Крылова, президент фонда "Деловая перспектива". Фрагмент стенограммы.

МУРАВЬЕВ: 18 часов 14 минут с лишним минут в российской столице. Проект "Своими словами" в прямом эфире на частоте 99,6 МГц. В студии я, Вадим Муравьев, вечер добрый. Моя коллега, Наталия Метлина, сегодня уехала в столицу Украины, присоединится к нам завтра, расскажет, как там поживают в жовто-блакитной республике, обязательно спросим у нее с пристрастием. А сегодня будем говорить о том, что происходит в нашей стране, на территории нашей необъятной родины.

Так вот, говорить мы сегодня будем про коррупцию. В очередной раз Дмитрий Медведев нам подкинул такую кость. Дело в том, что он в Башкирии встретился с представителями средств массой информации Приволжского федерального округа, и там один из докучливых, я бы сказал, журналистов, господин Шилов, задал президенту следующий вопрос: "Ловят взяточников и коррупционеров. Активно, много и с поличным, но на стадии следствия, - утверждает незадачливый журналист, - и даже очень часто либо дело разваливается, либо наказание - условный срок, очень маленький, либо вообще штраф. Отчего это происходит с вашей точки зрения, господин президент?" Ответ президента и стал, в общем-то, поводом для сегодняшней нашей беседы.

Итак: "Счастлив обладающий. Медведев не видит смысла заставлять чиновников отчитываться о расходах". Дело в том, что мы знаем, что у нас все, занимающие государственные должности обязаны ежегодно подавать декларацию о своих доходах. Мы как-то в наших эфирах уже эту вещь обсуждали. В общем, вызывало немало таких странных чувств, и даже порой эмоций. Выяснилось, что у сильных мира сего очень могущественные жены. Жены ворочают просто капиталами. Жены - успешные бизнесвумены, и стоит, на самом деле, попасть лишь в некоторую немилость (это и руководители, в том числе, государства), как выясняется, что не такие уж талантливые жены-бизнесмены у наших правителей, и, на самом деле, не все так чисто и гладко. Их начинают вызывать на допросы, жены не едут, но будем об этом. Сейчас об ответе президента. Итак, президент на вопрос, во-первых, насчет того, что очень маленькие дают сроки, а то и вообще просто условно, или просто ограничиваются штрафом, он сказал следующее, у него другая точка зрения, это я цитирую сайт kremlin.ru, где выложена полная распечатка сего разговора: "Вы знаете, вот, вы говорите: слабо наказывают. Все-таки чиновник, - говорит Дмитрий Анатольевич, - существо социальное, и от того, что, например, этот чиновник получил три года условно, а не 15 лет лагерей настоящих, - это не самое главное. Да что такое - три года условно? (тут сплошные восклицательные знаки) Все, кранты! - говорит президент. - Карьера закончилась! До свидания! Да, конечно, лучше, чем в тюрьме сидеть. Важна, - подчеркивает президент, - на самом деле, неотвратимость наказания, а не реальный срок, и это показывает вся уголовно-правовая статистика. Действительно, важно, чтобы возбужденное дело доходило до суда и заканчивалось обвинительным приговором. А какой - это уже все-таки вторичный момент" - утверждает Дмитрий Анатольевич.

В принципе, проводя некую аналогию, можно предположить, что, например, украл чиновник много-много и ему грозит, например, не дай бог, высшая мера наказания, в общем, такое, серьезное наказание. Ему говорят: "Ну, ладно. Давай, не будет 15 лет колоний или высшей меры, а иди, в углу постой, прямо прилюдно. При подчиненных. Пусть тебе будет обидно, пусть твоя совесть просто она встрепенется, и пусть ей будет обидно, а потом будешь капли пить и переживать, как неловко получилось". По-моему, очень логично. Господин постоит полчаса в углу. Можно, кстати, в принципе еще насыпать горох. Вниз поставить его на колени, дать в руки Библию. Еще есть такой вариант, в принципе, тоже, знаю толк в извращениях просто. И пусть ему будет стыдно, на самом деле.

Это еще не все. "Штраф в борьбе с коррупцией штука очень хорошая (слово "штука" прямо с президента). Мы придумали штраф кратный, - говорит Дмитрий Анатольевич, - вот, сейчас пойдут приговоры с таким штрафом. Знаете, это серьезная вещь (я цитирую), когда чиновник должен заплатить сотни тысяч долларов, причем, он должен сделать это именно неотвратимо, из своих доходов, из своей зарплаты". Вы понимаете, о чем речь: он, значит, брал взятки много лет, а потом он, абсолютно неотвратимо и именно из зарплаты. То есть, когда ему выдавали зарплату, ему записывают номера купюр, потому что "не дай тебе бог, милый чиновник, коррупционер ты наш дорогой и взяточник, что вот ты выплачиваешь штраф, но не из зарплаты, взял где-нибудь". В общем, именно из зарплаты должен, значит, выплачивать этот штраф и "это серьезно, потому что это, как бы, обрубает возможность думать". Почему обрубает возможность думать, я не очень, пока понимаю, но будем разбираться. У нас будут, кстати, компетентные гости. "Это обрубает возможность думать: "Хорошо, ну, поймают, ну, осудят условно, а я выйду, все достану, и все будет нормально". Вот так должен подумать чиновник, по мнению Дмитрия Анатольевича. "Но это все-таки очень сильно бьет по карману, и это куда важнее, чем все остальное".

И последний его пассаж относительно крайне важной темы. Отвечая на вопрос о контроле за расходами, он считает: "В принципе, это возможно, но делать это все-таки нужно аккуратно. Во-первых, строго говоря, за незаконные доходы и, стало быть, незаконные расходы, нужно судить не только чиновников". Бесспорно. "Просто чиновники на плаву находятся, они в глаза бросаются". Но президент опасается, что "контроль за расходами превратится в способ той же самой коррупции. Мы же понимаем, что это такое. Одно дело - это контроль доходов. Я об этом - (не я лично - президент) - довольно много думал. Это же не просто так. Контроль доходов - да, чиновники могут скрывать. Продекларировал он доход в 5 миллионов рублей, а все знают, что, на самом деле, у него доходов больше". По-моему, тоже очень логично. Чиновник контролирует 5 миллионов рублей, но все откуда-то знают, что он зарабатывает больше. Вот так. "Но это некомфортная ситуация, ты декларируешь одно, а живешь по-другому". В чем логика? Пока непонятно, будем разбираться.

Сейчас такими тезисами, просто по президенту мы пройдемся, а потом к нам присоединится ведущий эксперт Всероссийской антикоррупционной общественной приемной "Чистые руки" Дмитрий Фирсов, и нам, возможно, даст какие-то пояснение относительно сказанного президентом. Итак, значит: "Эта ситуация некомфортная, когда нужно декларировать расходы. Ты зарабатываешь, живешь, в общем, это очень некомфортно. И сейчас тем более, - подчеркивает президент, - декларируется не только доход самого чиновника, но и всей его семьи, ближнего круга, что называется. Это делается, и это хорошо, даже несмотря на то, что кто-то скрывает свои доходы, кто-то на родственников записывает, на друзей и так далее". Это президент понимает. "Если мы представим себе ситуацию о том, что соответствующие расходы должны подкрепляться доходами, все с такой же человеческой точки зрения выглядит правильно, а с правовой - очень сложно. Представим себе, допустим, есть человек, у которого доходы, мягко говоря, не совпадают с расходами. К нему приходят представители органов власти и говорят: "Почему ты столько тратишь?" "Но я всю жизнь копил, - отвечает чиновник, - как вы это опровергнете? У меня родственники, которые мне деньги дают. Пойдите, спросите". Родственники говорят: "Да, дали ему".

"Это может превратиться в сведение счетов, к сожалению, в наших условиях. Либо в такую систему, которая сама будет провоцировать коррупцию: ты много тратишь - поделись с нами, иначе мы будем преследовать тебя за большие расходы. Соответственно, если ты много зарабатываешь, слишком много, чем тебе положено, то никто тебя преследовать не будет и делиться ни с кем не надо". Это простая логика. Так ли это и настолько ли это логично, спросим у Дмитрия Фирсова, ведущего эксперта Всероссийской антикоррупционной общественной приемной "Чистые руки". Дмитрий, добрый вечер.

(…)

МУРАВЬЕВ: Без 17 минут 19 часов в российской столице. Проект "Своими словами" в прямом эфире. Говорим на тему: "Счастлив обладающий. Медведев не видит смысла заставлять чиновников отчитываться о расходах". (…)

Дина Крылова к нам присоединяется, президент фонда "Деловая перспектива". Дина, добрый вечер.

КРЫЛОВА: Здравствуйте.

МУРАВЬЕВ: Вы плотно занимаетесь вопросами коррупции, а в частности вообще антикоррупционной деятельностью. Президент говорит, что главное - это неотвратимость наказания, а не очень важно, какое-то наказание - условный срок или 15 лет настоящих лагерей на самом деле. Не имеет значения, главное, что будет наказание, какое - не суть важно. И не должны чиновники отчитываться о своих расходах, потому что это породит коррупцию, потому что они уже о доходах отчитываются.

А вот наш радиослушатель Роман считает, что если они будут рассказывать о том, сколько и куда они тратят, и каким образом они покупают те или иные предметы, необходимые для их нормальной человеческой жизни, то это, в общем, может быть использовано против самих чиновников. Тем более, если чиновник, не дай бог, обеспечивает безопасность всей страны. Вот вы согласны с кем, с президентом или с Романом? Дина, соглашайтесь с президентом!

КРЫЛОВА: Вы знаете, дело в том, что с президентом я согласиться по данному вопросу не могу, поскольку коррупция это высоколатентное правонарушение, то есть никто не заинтересован в том, чтобы эту информацию разглашать. И в случае, если это взятки, то взяткодатель и взяткополучатель не заинтересованы, в случае, если это хищение бюджетных средств, то естественно, тот, кто их расхитил и тот, кто ему в этом помогал. Поэтому если мы будем следить за расходами, нам очень сложно будет выявлять случаи коррупции, потому что гигантские совершенно объемы коррупционных доходов, и, естественно, люди их реализуют, что-то приобретая.

И вот именно по этим косвенным признакам мы можем судить о том, честный это чиновник или он живет явно не по доходам.

И не обязательно, чтобы контроль вели правоохранительные органы. Чиновник отчитался, отчитался публично, но при этом становятся известными, опять-таки публично, данные о том, что это не соответствует действительности. И есть не только контроль правоохранительных органов, но также существует общественный контроль. Это может быть достоянием общественности. Общественность хочет знать...

МУРАВЬЕВ: Подождите. То есть чиновник должен, отчитываясь о своих расходах, писать: "Я купил 18-комнатную квартиру по адресу Рублево-Успенское шоссе, владение 86"?

КРЫЛОВА: Не обязательно писать, что это 18-комнатная квартира. Он может просто обозначить стоимость своего имущества и стоимость своего автомобиля. Или хотя бы марку, и что это за машина. А потом люди просто видят, что не соответствует действительности...
МУРАВЬЕВ: Президент говорит, что в этом случае чиновник скажет: "Мне дали покататься, в квартиру меня пустили пожить. Особняк мне подарил друг детства, мы вместе с ним... Он у меня списывал на географии, а теперь подарил особняк".

КРЫЛОВА: В этом случае нужно просто понять, каким образом у всех поголовно чиновников есть родственники-миллионеры, причем, как правило, это престарелые родители пенсионного возраста. Почему они все как один вдруг оказались такие богатые, а, в принципе, это же может быть просто подозрительным, и в этом случае могут быть предприняты меры, так сказать, сбора дополнительной информации.

Кроме того, безнаказанность в том смысле, что для того, чтобы доказать факт принадлежности к коррупционерам каждого чиновника, это нужно на каждого нанимать просто армию правоохранителей. Здесь как раз и будет очень высокий уровень коррупции.

Если ввести процедуры, которые будут работать в автоматическом режиме, то общественный контроль, публичность такого рода информации, она будет заставлять чиновников держаться определенных рамок. Они должны понимать, что раз им предоставлены властные полномочия, полномочия, которыми можно злоупотреблять, которые человечество за всю свою историю знает очень много примеров того, как использовать для извлечения личных выгод, что он должен быть как под рентгеном. И только в этом случае мы можем рассчитывать на то, что уровень коррупции будет падать.

Сейчас у нас катастрофическая ситуация с уровнем коррупции, это разрушает нашу экономику, чудовищный предпринимательский климат, это лишает предпринимателей нормальных стимулов к добросовестному предпринимательству, и это очень сильно бьет по социальным программам для населения, потому что деньги разворовываются, в инфраструктуру ничего не вкладывается. А в этой ситуации мы будем думать о презумпции невиновности. Если ты идешь во власть, ты получаешь определенные полномочия, то ты чем-то должен поступиться. Если ты не готов к этому - иди, работай где-нибудь в другом месте.

МУРАВЬЕВ: Хорошо, Дина, а нельзя сделать таким образом. Вот решу я, например, пойти в чиновники. Ну, имею право? Ну, имею, в принципе. Прихожу я, а мне говорят: "Вадим Сергеевич, конечно, отлично, ты у нас классный товарищ, все хорошо, профессиональный, но давай, пожалуйста, нам декларацию о своем имуществе". Я пишу о том, что у меня есть однокомнатная квартира в Бутово, автомобиль стоимостью миллион рублей, собака хромая. Ну, не знаю, какой-то набор материальных ценностей. И я с государством, потому что я поступаю на государственную службу, я последующее время своей деятельности буду питаться за бюджетный счет, кормить своих детей, жен и, может быть, даже родителей. Я подписываю бумагу, что в течение всего своего срока службы я не имею права принимать подарки дороже миллиона рублей, например. Ну, могут мне там на пятидесятилетие, конечно, наверное, подарить армянского коньяка в таком роге за миллион рублей? О'кей, хорошо, миллион. Но это не коттедж за 180 миллионов. Я не имею права, и мои ближайшие родственники не имеют права принимать такие подарки.

То есть вопрос о том, что мне подарил дядя Вася, с которым я учился в школе, он, в общем, не пройдет. Это раз. Подарить много подарков по миллиону каждый, в общем, тоже сложно. И в течение 10 лет после окончания моей этой карьеры я также не имею права принимать таких подарков. А учитывая... Вы знаете, у меня есть одна знакомая, очень богатая барышня, но она в долг не дает даже 100 рублей. Говоришь: "Чего?" Она говорит: "Знаешь, очень плохо отдают". Вот здесь будет та же история. То есть, если чиновник, поступив на службу, договаривается, мол, давай, я тебе сейчас тут подмахну, но когда мой срок выйдет невозможности получать подарки, ты мне потом вернешь. 10 лет прошло, я вас уверяю, что он этого бизнесмена, который, может быть, хотел ему, современным языком говоря, занести, он будет искать с фонарями. Никто уже ничего ему никуда не понесет, и ничего не будет. Соответственно, вот такая схема тоже не сработает, скорее всего. Может быть, так поступить, нет? Не сработает?

КРЫЛОВА: Все это не сработает, потому что услуга оказанная, она уже ничего не стоит. Есть такая поговорка - услуга оказанная уже ничего не стоит. Нет, ну это, конечно...

МУРАВЬЕВ: Вот и все. То есть он подписывает, что сейчас он брать не может, потом он брать не может. Все, не работает.

КРЫЛОВА: Нет, дело в том, что у нас ситуация с коррупцией такая, которая нуждается в экстраординарных мерах. Если в каких-то более благополучных странах мы можем говорить, что мы должны применять более гуманные по отношению к чиновникам меры, то у нас это приняло настолько угрожающий размах, что с этим нужно бороться очень жестко, прежде всего, повышая риски для чиновников. В том числе риски разоблачения того, что он живет на деньги, неизвестно откуда полученные. И в данном случае единственный источник доходов, который наиболее очевиден - это его властные полномочия, которые он использует не для того чтобы приносить пользу обществу, а для того чтобы обогащаться.

МУРАВЬЕВ: Дина Крылова, президент фонда "Деловая перспектива". Сергей, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Вечер добрый.

МУРАВЬЕВ: Как вы считаете, стоит ли заставить аппаратчиков отчитываться?

СЛУШАТЕЛЬ: Я думаю, что не стоит, потому что я не понимаю, для чего. Может мне кто-нибудь ответить на этот вопрос? Для чего мы это хотим сделать? Ведь мы же бьем по хвостам, что называется. Это уже результат коррупционных действий. Если мы этот результат где-то прижмем каким-то общественным контролем... Я абсолютно не согласен. У нас общество сплошь и рядом зависит от этих же чиновников. И как вы себе предполагаете человека...

МУРАВЬЕВ: Нет, подождите. Когда вы приходите к чиновнику, а он сидит холеный в дорогом кресле, просто в кожаном, возле него золотая статуя, все хорошо. Он говорит: "Сергей, обождите, письмо должно отлежаться". Вы говорите: "Ну вот, мне же надо вопрос как бы решить". Он говорит: "Доложите". И вы докладываете.

Но когда он знает, что сейчас вы ему доложите, потом Варвара Скибина, наш продюсер, ему доложит, я ему доложу, он там надокладывает себе, прикупит чего-то, а его потом прижмут, ну, наверное, может быть, как-то будет останавливать. По крайней мере, можно хоть уж по хвостам бить.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, по хвостам-то я понимаю. Просто результат-то какой? Мы этим же коррупцию не прикроем. Если механизм существует, то вопрос о том, как вывести эти деньги - через бабушек богатых, через тройные схемы, этих схем легализации миллион. Если общественный контроль... Я еще раз говорю, я просто в свое время, когда в академии учился при правительстве, народного хозяйства, у меня как раз тема магистерской диссертации была связана с этим немножко. Их тогда был 1 миллион 760 тысяч, чиновников. И, понимаете, вопрос сразу, так сказать, это же в ЖЭК пойдешь - это чиновник. Человек по своей жизни, так или иначе, связан с ними. Пойти против них, закладывать, докладывать или еще чего-то человек не будет, не будет никакого общественного контроля. Самим за собой что ли, тоже, так сказать, проблема...

МУРАВЬЕВ: Понятно, понятно. Надо идти в чиновники, мне кажется. Виктор, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Виктор. Ну, я послушал, что говорят предыдущие ораторы. Вот первое, что я хотел сказать, что касается морали. Мораль проста, это сейчас уже все определяется - это то, что, посмотрите, что творится. Любой чиновник, который успел хапнуть, ушел за границу, мы его не можем достать, и они там же... Посмотрите, Березовский с Абрамовичем русские деньги делят там, за границей. Мы не можем достать ни того, ни того фактически никак. Лужков в открытую грабил.

Это к тому, что я вам хочу сказать, что мораль такова. Что, может быть, дети еще не понимают, а те, кто уже идут в муниципальное управление, в прочие какие-то структуры, они на этом учатся, лучше не надо. Вот вам, пожалуйста, образцы, на ком можно учиться. Хапнул - ушел, тебя не нашли.

МУРАВЬЕВ: Виктор, подождите, вы сейчас что предлагаете, нам всем переехать в Лондон?

СЛУШАТЕЛЬ: Я предлагаю, прежде всего, если касаться морали, то, прежде всего, нужно разобраться с теми людьми, которые находятся там. И показать, что никто, никто не уйдет от нашего правосудия.

Второе - это что касается борьбы с чиновниками. Это тоже не первый день это сделано, и не один день мы будем это искоренять. Прежде всего, судебная система...

МУРАВЬЕВ: Понятно. Ну, вот Сергей нам на сайт finam.fm пишет про судебную систему: "А судьи кто? Начинать нужно все-таки с контролирующих органов - полиции, прокуратуры и так далее". Ну... Вадим, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Ну, вы знаете, я думаю, по двум причинам не нужно этого делать. Во-первых, действительно, как многие говорили, что все наши чиновники за последние 10 лет набрались опыта и обросли аффилированными структурами экономическими, которыми полностью или частично владеют их жены, дети, братья и сестры. Либо на серьезных должностях работают, бонусы всякие, дивиденды получают. То есть легализовать можно любые доходы. Тем более недавно они себе приняли закон, что с наследства и с подарков никаких налогов не берется, то есть легализация 100%.

Вопрос другой гораздо важнее. В принципе, существование нашей экономики... Ну, вот экономика сверхмонополизирована, несколько кланов чиновничьих просто отжимают и обложили данью всю страну. Ну, электричество, газ, нефть, понятно, в общем, металлы и так далее. Но в этих условиях, чтобы народ не взбунтовался, надо же общество как-то армировать. И вот этой арматурой, на мой взгляд, выступает коррупция. То есть логика простая, надо чтобы в каждом городе, деревне, поселке, силовом подразделении любого уровня появились люди, которые заинтересованы в существовании этого режима. То есть заинтересованы деньгами, то есть именно через коррупционную составляющую. То есть везде, на всех уровнях, по горизонтали, по вертикали сидят коррупционеры, которые являются сдерживающими центрами на местах существования этого режима.

МУРАВЬЕВ: Понятно. Это называется вертикаль власти. Сергей, крайнее ваше слово сегодня в эфире. К сожалению, больше звонков не будет, потому что время ограничено. Сергей...

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.

МУРАВЬЕВ: ...Как вы считаете, заставлять, не заставлять декларировать расходы?

СЛУШАТЕЛЬ: Я думаю, что надо. Но я хочу немножко сказать. Вот слушал весь эфир сегодняшний, знал, что чиновников много, но не знал, что так много. Такое впечатление, что звонили в основном чиновники. Но я хотел просто к самим словам Медведева вернуться, то есть к его мнению, и что мы, в общем-то, обсуждали изначально. На самом деле все очень просто. Нас же не интересуют не их доходы, не их расходы. Ну, размеры могут быть любые. Нас интересует в вопросе борьбы с коррупцией равенство между доходами расходами. Правильно?

МУРАВЬЕВ: Естественно.

СЛУШАТЕЛЬ: Соответственно, не задекларировав расходы и не задекларировав доходы...

МУРАВЬЕВ: Нет смысла декларировать никакие доходы, потому что какой в этом смысл. Ну, кстати, вот это не моя информация, это специалисты портала "Superjob.ru" провели опрос и выяснили, что большая часть населения нашей страны не доверяет тем цифрам о доходах, которые задекларировали и сам президент и премьер-министр. Ну, это не мы, это "Superjob.ru".

Финам ФМ, 21 ноября 2011 г.
http://finam.fm/archive-view/5081 21.11.11

Консультации юристов Фонда:

01.06-31.08.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.04-31.05.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.03-31.03.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.02-28.02.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.01-31.01.05 Ответы на вопросы предпринимателей

Предыдущие консультации

05.03.12 Почему российские предприниматели уходят из бизнеса

19.01.11 В. Мау: Экономическая стратегия. Выбор новой модели

06.12.10 Петр Авен: Российская экономика все больше напоминает советскую

18.10.2010 Кредиты: Ни взять ни отдать

11.10.2010 Как стать предпринимателем. Лекция Михаила Фридмана

26.04.10 Михаил Задорнов: макроэкономическая ситуация в России вызывает очень большую тревогу

26.04.10 Бизнес и общество: Русский дисконт

14.04.10 К. Рогов: Свой путь: Модернизация и конкуренция

01.03.10 Удар по малому

23.09.09 Малый, средний и крупный бизнес: чья деятельность приносит пользу стране?

15.06.09 Значение и место субъектов малого и среднего бизнеса в трансформационных экономиках

22.12.08 Поддержка малого бизнеса должна стать приоритетом политики государства

27.10.08 Заявление Союза "Либеральная Хартия" о финансовом кризисе в России

17.10.08 Что делать в условиях кризиса? Советы аналитика

04.04.08 А. Архангельский: Великое в малом

20.03.08 Тяжелая история малого бизнеса

04.02.08 "ОПОРА РОССИИ" о новом законе о малом и среднем бизнесе

04.09.07 Закон о малом и среднем бизнесе: за и против

14.08.07 Г. Явлинский: Собственность: Экономика без права

18.07.06 Плюсы и минусы новых поправок в НК

29.05.06 ПБОЮЛ с трудовой ответственностью

11.05.06 В. Радаев: Легализация бизнеса: баланс принуждения и доверия

18.04.06 Какие умения и навыки будут нужны в 2020 г.

23.03.06 НДС: Легенды и мифы

14.02.06 ЕНВД не так прост, как кажется

17.01.2006 Неуплата пенсионных взносов - не повод для ответственности по ЕСН

07.12.05 НДС до востребования. Восстанавливать или не восстанавливать НДС?

22.11.05 Проблемы разрешения налоговых споров в России

11.11.05 С. Белановский: Предпринимательский класс в России

08.11.05 Эксперты о презумпции налоговой виновности. "С каждого по копеечке, а казне-то большой плюсик"

28.10.05 Воротила, делец… предприниматель

12.10.05 НДС и политика

26.09.05 Тенденции и перспективы развития малого бизнеса в России

15.06.05 Бизнес-активность работников правоохранительных органов в современной России

24.03.05 Государство и бизнес: Вспомнить о малом

18.03.05 Отношения власти и бизнеса не так плохи, как кажутся?

22.02.05 Советы консультанта: Грамотный бизнес-план

27.01.05 Какой НДС нам нужен?

11.01.05 Российская экономика - 2005: прогнозы и перспективы


Другие аналит. материалы

06.06.01 Как, по Вашему мнению, изменился деловой климат в стране?

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА