Русский  English
 

Комплекс мер по выводу малого и среднего бизнеса из тени

Публикации представителей Фонда «Деловая Перспектива»:
Статьи, интервью, комментарии в СМИ за 2000-2010 гг.

 

Программа 2002

ФОНД «ДЕЛОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА» ПРЕДЛАГАЕТ ОБЪЯВИТЬ

2002 ГОД — ГОДОМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Комплекс мер по выводу малого и среднего бизнеса из тени

Фонд «Деловая перспектива» предлагает объявить 2002 год годом малого и среднего предпринимательства с целью сосредоточения внимания власти на создание условий его дальнейшего развития.

Отсутствие благоприятного предпринимательского климата в стране приводит к сокращению рабочих мест, падению платежеспособного спроса, дальнейшему снижению жизненного уровня населения и оскудению рынка. Поэтому важно принять безотлагательные меры для устранения этих негативных тенденций в экономике.

Основной задачей в 2001 г. является создание условий для вывода бизнеса из «теневой» сферы экономики.

Представляется важным законодательно оформить и осуществить следующие мероприятия:

— продолжить работу над разработкой и принятием пакета законов по снятию административных барьеров:

лицензирования отдельных видов деятельности, стандартизации и сертификации товаров и услуг, регистрации и ликвидации предприятий, согласования проектной документации, проверок (с существенным сокращением числа проверяющих инстанций и строгой регламентацией полномочий проверяющих);

— разработать механизм дальнейшей реформы системы налогообложения со снижением налоговых ставок до уровня, делающим выгодным легализацию истинных объемов бизнеса:

снижение НДС и отмена налога с продаж;

существенное уменьшение бремени единого социального налога;

упрощение налоговой системы в целях повышения эффективности налогов — соотношения поступлений по налогам с издержками государства
по их администрированию;

при исчислении налога на прибыль отмена нормативов по включению в себестоимость затрат: на рекламу, обучение персонала, командировки, питание
сотрудников и т.д.;

— обеспечение четкости и прозрачности законодательства, прямого действия законов, свободных от ведомственных инструкций и толкований;

— законодательное обеспечение механизмов эффективной и доступной по стоимости защиты интересов предпринимателей;

— реализация действенной антимонопольной политики государства, основанной на честной конкуренции, недопущении «силовых» методов воздействия на бизнес и жесткого противодействия попыткам монополизации различных сегментов рынка;

— стимулирование самоорганизации малого бизнеса и развития общественных объединений предпринимателей, эффективно отстаивающих общие интересы малого и среднего бизнеса в органах власти и формирующих благоприятный имидж предпринимателя.

Программа мер по выводу бизнеса из «тени».

1. Снижение единого социального налога в целях легализации значительных объемов «теневых» зарплат. Изменить регрессивную шкалу единого социального налога, применяя ее к более низким размерам налоговой базы. К налоговой базе с каждого работника нарастающим итогом предлагается применять следующие ставки:

— 35,6 % — до 12.000 руб.

— 20 % — от 12.000 до 18.000 руб.

— 10 % — от 18.000 руб. до 24.000 руб.

— 2-5 % — свыше 24.000 руб.

2. Постепенное снижение ставки НДС до 10%.

3. Отмена налога с продаж, т.к. он применяется одновременно с НДС, — одновременное взимание налогов с одним и тем же объектом обложения не практикуется ни в одной стране мира.

4. При исчислении налога на прибыль необходима отмена нормативов по затратам на рекламу, развитие предприятия, медицину, страховку, образование, командировки и любые расходы на пользование транспортом и ГСМ и т.д.

5. Личная административная или уголовная ответственность чиновников за действие или бездействие при исполнении служебных обязанностей, наносящее ущерб предпринимателю.

6. Поступление платежей государству непосредственно в адрес казначейства, минуя МНС и другие государственные органы.

7. Ввести начисление процентов на суммы неправомерно взысканных налогов с 1-го числа следующего налогового периода по ставке рефинансирования ЦБ РФ.

8. Использование бюджетом денежных средств предприятий в случае переплаты по налогам, задержек с возвратом экспортного НДС и других случаев не должно происходить на безвозмездной основе. Необходимо начислять проценты по этим средствам по ставке рефинансирования с момента возникновения переплаты, а не через три месяца (что предусмотрено действующим Налоговым Кодексом), и ввести пеню за задержку возврата средств из бюджета после решения суда.

9. Дальнейшая корректировка размера таможенных пошлин на импорт.

10. Введение верхнего лимита заработной платы, не идущей из прибыли, для топ-менеджеров акционерных обществ — в целях предотвращения скрытого увода дивидендов акционеров в виде зарплаты менеджеров. Превышение лимита — только по решению акционеров.

11. Налогообложение дивидендов по акциям корпоративных предприятий должно осуществляться по ставке налога на доходы физических лиц.

12. Устранение дискриминации работодателей, нанимающих на работу российских граждан, заключающуюся в освобождении от единого социального налога выплат, производимых работодателями иностранным гражданам по трудовым и гражданско-правовым договорам. Это создаст искусственные стимулы для необоснованного и чрезмерного привлечения в страну иностранной рабочей силы и фактически наказывает работодателя за найм российских граждан.

Устранение дискриминации российских граждан, занимающихся индивидуальным предпринимательством и частной практикой, заключающуюся в освобождении иностранных граждан, занимающихся аналогичной деятельностью, от уплаты единого социального налога.
ей.

© 2000–2020 Общественный фонд содействия защите прав предпринимателей «Деловая Перспектива»
E-mail: president@ofdp.ru    Прежняя версия сайта — ofdp.ru/index2.shtml
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда

НИУ ВШЭ CIPE IACA